Тоска


«Тоска» – бессмертная опера, уже больше века не перестающая бередить сердца слушателей по всему миру. Пуччини мечтал о «Тоске» почти одиннадцать лет, с тех пор, как познакомился с одноименной пьесой Викторьена Сарду. Король французских драматургов, в своё время, написал её специально для актрисы Сары Бернар, имевшей огромный успех в роли главной героини. История о трагической любви, разворачивающаяся в Италии в мрачную эпоху реакции, когда Наполеон считался символом свободы, вызвала интерес, как возможный источник для либретто у многих композиторов. Однако, именно музыка Пуччини подарила вечную жизнь мелодраматическим фигурам Сарду, и сегодня уже мало кто может вспомнить первоисточник.
В постановке Юрия Александрова оперный шедевр обрел новую жизнь на сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы». Это спектакль с роскошными зрелищными декорациями, где главный акцент сделан на актеров-певцов, обладающих не только красивыми голосами, но и огромным темпераментом, великолепно выявленным режиссером.
«Тоска» Александрова – это вневременная история обо всех, кто играет, пишет и сочиняет, о тех, кто не отделяет жизнь от искусства и живет одновременно в двух мирах. Спектакль создан в лучших традициях театральной мелодрамы. Характеры очерчены ярко, повороты в поведении героев отчетливы. Злодей Скарпиа жесток, коварен и берет силой все, что хочет. Никакой рефлексии, никаких чувств, лишь властное мужское желание. Каварадосси – художник в любой момент жизни. Первая его ария звучит как квинтэссенция творческого мировосприятия. Кажется, что и Тоску он любит только потому, что воспринимает её как прекрасное произведение природы… Ведь даже в тюрьме перед расстрелом Каварадосси не может удержаться, чтобы не набросать на клочке бумаги портрет прелестной маленькой девочки… Сама же Тоска – стопроцентная примадонна, не привыкшая сдерживать эмоции... Её отношения с Марио Каварадосси непросты, и ревность, возможно, не беспочвенна…

Авторы и постановщики: