В основу театральной фантазии легли 2 вокальных цикла – Из еврейской народной поэзии и Русская тетрадь.
В основу театральной фантазии Юрия Александрова легли два вокальных цикла – «Из еврейской народной поэзии» Дмитрия Шостаковича и «Русская тетрадь» Валерия Гаврилина.
«Наше историческое прошлое было разным, как великим, так и трагическим... Этот спектакль – честный разговор с русскими людьми о том, что сегодня пытаются замолчать или переписать. Но забывать о некоторых страницах истории неправильно, ведь невозможно проникнуть в суть сегодняшнего существования, не понимая прошлого, забыв собственные корни... Новая постановка – попытка прикоснуться к противоречивым страницам русской истории и одновременно дань памяти великому ленинградскому композитору, моему другу – Валерию Гаврилину... Я не случайно объединил его имя с Дмитрием Шостаковичем в одном спектакле. Такая пара очень органична, потому что они равновеликие композиторы…», – рассказывает Юрий Александров.
Первая часть спектакля – сценическая версия цикла «Из еврейской народной поэзии» Дмитрия Шостаковича, режиссер-постановщик – Татьяна Карпачева. Ярко-театральная пластика музыки, с множеством подтекстов, характерные еврейские интонации, как собственно вокальные, так и речевые, подсказали постановщикам характер сценического решения - одиннадцать вокальных номеров превратились в живые лубочные сценки.
Во второй части спектакля зрителям будет представлена постановка «Русской тетради». Сам Валерий Гаврилин не раз выражал желание написать произведение специально для Камерного музыкального театра, однако его ранний уход из жизни помешал этим планам. О постановке «Русской тетради» Юрий Александров мечтал давно, и как он сам признается, на создание спектакля его вдохновила трагическая история матери композитора. Клавдия Гаврилина была арестована по ложному доносу и провела несколько лет в лагерях… Впервые оркестрованный цикл станет пронзительным размышлением Юрия Александрова на тему судьбы русской женщины…
«Для нашего театра – это долгожданная встреча с одним из русских гениев. Его тонкое и лирическое сочинение – драгоценно. С величайшим уважением к композитору мы оркестровали вокальный цикл для певицы и фортепиано, превратив его в театральное произведение. В спектакле раскрывается сложный внутренний мир женщины, на долю которой выпало и испытание войной, и отбывание в местах заключения…», – объясняет Юрий Александров.
Номинация «Лучшая женская роль в оперном театре» (Наталья Воробьева за роль Ее), сезон 2020/2021