Оперетта опьяняет бесшабашной атмосферой праздника, в нее невозможно не «влюбиться с первого взгляда».
Оперетта Летучая мышь в театре Гранд оперы СПб от самого начала и до финала пропитана атмосферой пьянящей радости, романтики, вдохновения и легкости. Здесь нет тяжелых размышлений героев, нет остросоциальных тем или сатиры, только феерия, только праздник.
Постановка «Летучая мышь» стала лауреатом премии «Золотой софит» и давно полюбилась зрителям. Работу художественного руководителя Юрия Александрова дополняют прекрасные голоса оперных певцов, красивые декорации и камерная атмосфера театра. Бурлящая радость, поиск скрытых смыслов, интересные герои и красивая музыка, все это будет ждать вас на сцене театра. Погрузитесь в эту атмосферу танцев, праздника и любви к жизни, приходите на спектакль!
I акт
Вена начала XX века. Дом коммерсанта Генриха Айзенштайна. Вечер. Незадачливый венский щеголь Альфред, влюбленный в жену Айзенштайна Розалинду, поет в ее честь серенаду. Адель, горничная Розалинды, сообщает Альфреду о том, что хозяйка приказала не впускать его в дом. Чтобы удалить горничную из дома, Альфред дает ей пригласительный билет на бал-маскарад к князю Орловскому. Адели очень хочется пойти на бал, но у нее нет подходящего туалета. Она решает взять платье у своей хозяйки и добивается разрешения Розалинды уйти из дома на всю ночь.
Входит расстроенный Айзенштайн. Его приговорили к восьми дням тюремного заключения за охоту в чужих владениях. Он пытается объяснить жене, как все это произошло, но невольно проговаривается и чуть не выдает свои любовные похождения. Появляется адвокат Блинд, неудачно защищавший Айзенштайна в суде. Генрих и Розалинда выгоняют его.
Приходит Фальк, приятель Генриха, директор театра, он тоже чуть не проговаривается жене Генриха о похождениях ее супруга, но успевает спасти положение. Фальк приглашает Генриха на маскарад к князю Орловскому. Он выдаст его за маркиза, и они проведут веселую ночь. А в тюрьму Генрих всегда успеет…
Адель просит Фалька принять ее в театр как актрису. Но Фальк смеется над ней. Он считает ее «бездарной деревенщиной». Розалинда в слезах прощается с любимым мужем, думая, что он отправляется в тюрьму. В доме появляется Альфред. Розалинда пытается выгнать его, но внезапно входит директор тюрьмы Франк. Он сам прибыл за арестантом — Айзенштайном. Подвыпившего Альфреда Розалинда выдает за Генриха. Чтобы спасти ее честь, Альфред вынужден последовать за Франком в тюрьму под именем Айзенштайна.
II акт
Бал-маскарад у князя Орловского. Среди гостей — девушка в маске летучей мыши. Все обращают на нее внимание, особенно Айзенштайн. Он представлен князю Орловскому и его гостям под именем маркиза де Карамболь.
Русский князь весело проводит время в кругу друзей. На маскараде появляется Адель в роскошном розовом платье. Случайно она встречается с «Летучей мышью» и узнает, что под этой маской скрывается Розалинда. Розалинда принимает Адель за баронессу. Фальк очарован розовой маской — Аделью — и всюду ее разыскивает. Он встречает Розалинду, которая приехала сюда, чтобы проверить справедливость своих подозрений в легкомыслии мужа. Князь знакомит Айзенштайна с «баронессой», и Генрих узнает свою горничную, но ему никто не верит. Он вынужден извиниться перед Аделью. Адель высмеивает его.
Наконец Айзенштайн встречается с Розалиндой. Не узнав жену, Генрих начинает усиленно за ней ухаживать. Розалинда хитростью овладевает часами Генриха, которые она ему когда-то подарила, и убегает.
Фальк безудержно увлечен баронессой — Аделью. Заметив, что она охотно разговаривает с лакеями, он берет поднос и изображает лакея. Адель узнает его и смеется над ним, оставаясь неузнанной. Директор тюрьмы Франк, не подозревая того, что под маской Карамболя скрывается Айзенштайн, заводит с ним дружбу. Бьют часы. Франк и Генрих спешат в тюрьму. Общее веселье продолжается.
Тюрьма. Сильно опьяневший дежурный докладывает Франку о происшествиях минувшей ночи.
Явившийся, чтобы отбыть заключение, Генрих узнает, что он, Генрих Айзенштайн, уже арестован прошлой ночью и находится в камере №9. Кроме того, он узнает, что в его отсутствие у жены находился посторонний мужчина, и приходит в ярость.
В тюрьму прибывает адвокат Блинд, вызванный Альфредом для консультации.
Генрих отбирает у него адвокатский парик и мантию. Под видом Блинда он беседует с Альфредом и постепенно выясняет все, что произошло в доме за время его отсутствия. Появляется Розалинда. Она без труда узнает в мнимом адвокате своего беспутного мужа.
Генрих в бешенстве раскрывает свое инкогнито и грозит местью жене и незадачливому любовнику. Но Розалинда предъявляет мужу отобранные у него на балу часы — улику его легкомыслия. Генрих вынужден просить прощения. Внезапно в тюрьме появляется большая компания во главе с князем Орловским. С ними Адель. Она снимает маску, и Фальк, принимавший ее за баронессу, вынужден признать в ней актерский талант. С этой минуты она актриса его театра.
Генрих приглашает всех к себе. Вот так завершаются причудливые события веселой и беспокойной ночи.