Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
190000, Россия, Ленинградская, Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
+7 (812) 312-39-82
secretary@spbopera.ru
Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
Касса: 12:00–19:00
Обед: 15:00–16:00

Рижское барокко

23
октября

Александр Матусевич. «ClassicalMusicNews», 23 октября 2019.
В Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера» под руководством Юрия Александрова полным ходом идет IV Международный фестиваль камерной оперы. Этот замечательный форум продолжает знакомить петербуржцев и гостей Северной столицы с нетривиальным репертуаром: третьи по счету его гости (после греческих «Дидоны и Энея» и венгерского «Каирского гуся») – «Коллегиум Музикум Рига» из Латвии – привезли в Петербург раритеты буквально сенсационные.
Независимая барочная компания, состоящая из барочных оркестра и хора, солистов и танцевального ансамбля и возглавляемая Марисом Купчсом, уже гостила на I-м камерном фестивале. Этот профессиональный коллектив исполняет только старинную музыку на исторических инструментах, он является единственным в Латвии и странах Балтии, специализирующемся на исторически информированном исполнительстве.
Один из приоритетов коллектива – постановка опер и исполнение симфонических произведений, игравшихся в свое время в театрах и концертных залах Курляндского герцогства, располагавшегося в 17-18 веках на территории нынешней Латвии.
На IV-й фестиваль латвийские музыканты привезли три мини-опуса, которые с трудом можно назвать операми, однако которые, тем не менее, на сцене было решено воплотить по законам оперного театра. Три миниатюры играются в один вечер – получается двухчасовой двухчастный спектакль, названный его создателями «Истории про Танкреда и Клоринду, Иеффая и Исмену».
Первый акт – разыгрываемые в античных пасторальных костюмах две драматические истории, одна из рыцарских времен, другая – из ветхозаветных. Таким образом, мадригал Клаудио Монтеверди «Поединок Танкреда и Клоринды» и оратория Джакомо Кариссими «Иеффай» дают в сопоставлении интересный взгляд на эстетику раннего итальянского музыкального барокко.
Второй акт – облаченная в барочные пышные одежды французская героическая пастораль «Исмена», принадлежащая перу абсолютно неизвестных у нас Франсуа Ребеля и Франсуа Франкёра, любимых авторов Людовика Пятнадцатого. Последнее, кстати, не удивило: французские композиторы оказались весьма талантливы, а их музыка – отнюдь не вторична.
В программке к спектаклю тщетно искать имени режиссера: указаны лишь постановщик риторических жестов Катерина Антоненко и хореограф Гуна Эзермале, проявившая свое мастерство главным образом во второй, французской части спектакля.
Фактически, режиссуры и нет как таковой: действие статично, разворачивается главным образом на авансцене, лишь строго ограниченный набор почти ритуальных жестов оживляет происходящее. Впрочем, для столь архаичных образцов музыкального театра, возможно, режиссура в нашем сегодняшнем понимании (как акт действенного, активного сотворчества) действительно и не нужна вовсе.
Зато сценография обеих частей спектакля не просто гармонична и эстетична, но в известной степени действенна. Интересна идея контрастного противопоставления сюжетов и избранных визуальных решений. Художник Артурс Арнис воспроизводит аркадские пасторальные кущи в пастельных тонах для первой части, а для второй – словно эскизно начерченный пером и черными чернилами офорт, обозначающий танцевальную залу в барочном особняке.
Под стать декорациям и костюмы Елены Форсте: простые, лапидарные, легко узнаваемые для «античного» акта и приторно роскошные, с париками и кринолинами – для «барочного».
Главное достоинство латвийской продукции – ее музыкальный уровень. Оркестр маэстро Купчса – выше всяких похвал: идеальный строй, игра слаженная и точная, с выразительной фразировкой, с четкими и яркими штрихами. Самое удивительное, что для всех трех произведений у коллектива есть своя манера, свой звук, их барочный мир, таким образом, оказывается весьма разнообразным и неожиданным.
Чисто и музыкально звучит хор – его прямой, безвибратный в своей основе звук дает дополнительную краску старинности, прекрасно сочетаясь с аутентичными инструментами оркестра.
Среди квартета вокалистов, исполнявших сольные партии, особенно понравились двое певцов, задействованные в наиболее важных ролях всех трех миниатюр. Это выразительное сопрано Ильзе Гревеле-Скараине (Дочь Иеффая и Исмена) и благородный, аристократический баритон Ринальдс Кандалинцевс (Рассказчик в мадригале Монтеверди, Иеффай и Дафнис в «Исмене»).

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/riga-barocco-2019/

Дорогие друзья!

Просим обратить внимание: в августе 2023 г. спектакли и концерты проходят на сцене
Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (Итальянская ул.,13).
Опера «Евгений Онегин / Eugene Onegin»
Дата мероприятия: 17.11.2021
Время мероприятия: 19:00
Уважаемые клиенты!
В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют ограничения на посещение зрелищных мероприятий. Просим вас при покупке билетов учитывать данные ограничения.
* Укажите e-mail
* Подтвердите e-mail
* Мобильный телефон
* Подтвердите телефон
Итого к оплате: 1 700 руб.
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов