Театр примет участие в фестивале «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи»


16 ноября в рамках Международного фестиваля «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи» «Санктъ-Петербургъ Опера» представит зрителям оперу «Похищение из сераля» В.-А. Моцарта в постановке художественного руководителя театра Юрия Александрова.

 Фестиваль «Опера цифровой эпохи» - это новая веха в искусстве. Как современные технологии преображает музыкальный спектакль? Как классика обретает новый смысл? Ответы даст форум «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи», который проходит в Санкт-Петербурге с 1 октября по 30 ноября.

Спектакль  «Похищение из сераля» - яркий пример того, как использование видео-арта в декорационном оформлении помогает превратить сценическое пространство в фантастический мир восточной сказки.

 «В сложном лабиринте спектакля почтенный зритель увидит не только увлекательную веселую историю о приключениях молодых влюбленных людей в сказочно непредсказуемой Турции восемнадцатого века. Но и лирическое повествование о непростых взаимоотношениях Моцарта и его жены Констанцы».

«Похищение из сераля» — первая национальная опера, написанная в традициях зингшпиля, которая ныне остается в мировом репертуаре старейшей оперой на немецком языке.
Зингшпиль, т. е. веселая пьеса с музыкой, был распространен в Германии и Австрии в конце XVIII — начале XIX вв. Все действие находит выражение в разговорных диалогах, а музыкальные номера раскрывают чувства героев.
Наряду с мелодикой австрийской и немецкой народной песни звучит буффонная скороговорка, виртуозные рулады сочетаются с выразительным, интонационно правдивым речитативом.

Работа Моцарта над оперой совпала с женитьбой композитора на Констанце Вебер. Отец Моцарта был против этого брака, да и родители невесты всячески противодействовали выбору Констанцы. Ситуация разрешилась мгновенно: Моцарт похитил Констанцу из отчего дома. Женитьба состоялась три недели спустя после премьеры оперы. Это был самый счастливый период в жизни Моцарта, что и нашло отражение в музыке. К тому же, главную героиню оперы звали так же, как будущую жену композитора.