Юрий Исаакович Александров — один из немногих режиссеров, востребованных и в России, и за рубежом. Его постановки известны в США, Италии, Турции, Литве, Латвии, Польше, Франции, Сербии, Беларуси, Казахстане. Юрий Исаакович, пожалуй, единственный из российских оперных режиссеров, чьи спектакли шли на самых престижных сценах мира, таких как: «Арена ди Верона», «Метрополитен-опера», театр «Ла Скала».
Благодаря академическому музыкальному образованию Юрия Исааковича его постановки отличаются особенно точным прочтением музыкальной партитуры.
Его спектакли всегда становятся событием в культурной жизни Санкт-Петербурга: «Колокольчик» и «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти, «Королева мая» Кристофа Глюка, «История Кая и Герды» Сергея Баневича, «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта, «Мавра» Игоря Стравинского, «Аида», «Дон Карлос» и «Отелло» Джузеппе Верди, «Семён Котко» Сергея Прокофьева (в 1999 году удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший оперный спектакль», «Лучший оперный режиссер», «Лучший оперный художник», «Лучший оперный дирижер»), «Нос» Дмитрия Шостаковича (в 2004 году удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа режиссера в опере»), «Мазепа» Петра Чайковского (в 2007 году удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший оперный спектакль»), «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова и другие.
Творческая лаборатория, которая задумывалась режиссером, со временем выросла в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Театр хорошо известен не только в России, но и далеко за ее пределами.
За более чем тридцать сезонов театр сформировался как единый творческий организм с уникальной, своеобразной программой. В труппе театра — талантливые солисты, музыканты. Многие из них — заслуженные артисты России, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов. В репертуаре представлены все жанры музыкально-театрального искусства — от комической оперы и классической оперетты до музыкальной драмы. Уделено внимание и произведениям современных авторов.
В разные годы на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера» были поставлены оперы: «Петр I, или Необыкновенные приключения русского царя», «Рита», «Колокольчик», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Игра о Робене и Марион» А. де ла Аля, «Сокол» Д. Бортнянского, «Белая роза» У. Циммермана, «Верую» В. Пигузова, «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Пятое путешествие Христофора Колумба» А. Смелкова, «Игроки-1942», «Антиформалистический раек» и «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича, «Адриана Лекуврер» Ф. Чилеа, «Похищение из сераля», «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Русская тройка, семерка, туз» по произведениям Н. Гоголя на музыку русских композиторов, «Белые ночи Фёдора Достоевского» Ю. Буцко, «Туда и обратно» П. Хиндемита, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, опера-митинг «Крым» на музыку М. Коваля, новые авторские версии опер «Молодая гвардия» Ю. Мейтуса и «Октябрь ..17» В. Мурадели, «Тайный брак» Д. Чимарозо, «Евгений Онегин», «Черевички» П. Чайковского, «Искатели жемчуга», «Иван Грозный» Ж. Бизе, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Риголетто», «Травиата» Дж. Верди, «Сильва» И. Кальмана, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Корневильские колокола» Р. Планкетта, «Эсмеральда» А. Даргомыжского, «Электра» Р. Штрауса, «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Дж. Пуччини, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Норма» В. Беллини и др. Многие из этих произведений были поставлены в России впервые.
Спектакли, созданные Ю. И. Александровым в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», стали обладателями высоких наград.
В сезоне 1996/1997 года постановка оперы «Игроки – 1942» Д. Шостаковича удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Музыкальный театр. Лучшая постановка режиссера». Также этот спектакль стал обладателем национальной театральной премии «Золотая маска» в двух номинациях «Лучший оперный спектакль» и «Лучший режиссер музыкального театра».
В сезоне 1997/1998 года спектакль «Песнь о любви и смерти корнета Крисофа Рильке» З. Мейтуса удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в двух номинациях: «Лучший оперный спектакль», «Лучшая работа режиссера в опере».
В сезоне 1999/2000 года спектакль «Пиковая дама» П. Чайковского удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в двух номинациях: «Лучшая работа режиссера в опере», «Лучший спектакль в опере».
В сезоне 2001/2002 года постановка оперы «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини удостоена национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера/работа режиссера».
В сезоне 2004/2005 года постановка оперы «Травиата» Дж. Верди удостоена национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в опере».
В сезоне 2005/2006 года постановка оперы «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».
В сезоне 2008/2009 года постановка оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта удостоена национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера».
В сезоне 2009/2010 года постановка оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучший оперный спектакль. Этот спектакль стал обладателем и национальной театральной премии «Золотая маска» в двух номинациях: как лучший спектакль в оперном театре и лучшая работа режиссера.
В сезоне 2010/2011 года спектакль «Белые ночи Фёдора Достоевского» на музыку Ю. Буцко удостоен специального приза экспертного совета за театрально-музыкальный эксперимент в пространстве Петербурга Достоевского.
В сезоне 2011/2012 года постановка оперы «Обручение в монастыре» С. Прокофьева была отмечена премией «Золотой софит» как лучший спектакль в оперном театре.
В сезоне 2012/2013 года постановка оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса была удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетты».
В сезоне 2013/2014 года лауреатом премии Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший оперный спектакль» стала постановка оперы Р. Щедрина «Не только любовь».
В сезоне 2014/2015 года постановка оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» была удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».
В сезоне 2015/2016 года постановка оперы «Сельская честь» Р. Леонкавалло была удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».
В сезоне 2016/2017 года постановка оперы «Фауст» Ш. Гуно удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».
В сезоне 2020/2021 года оперная фантазия «Русская тетрадь» Д. Шостаковича и В. Гаврилина и постановка оперы «Электра» Р. Штрауса удостоены высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».
Несмотря на творческую востребованность в родной «Санктъ-Петербургъ Опера» и во многих известных музыкальных театрах, Ю. И. Александров проявил и выдающиеся организаторские способности. По просьбе правительства Казахстана он принял активное участие в создании Национального театра оперы и балета им. Куляш Байсеитовой в Астане, а также стал режиссером-постановщиком ярких оперных спектаклей, таких как: «Травиата», «Риголетто», «Аида» Джузеппе Верди; «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Джакомо Пуччини; «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Калкаман-Мамыр» Б. Кыдырбек и других.
Юрий Александров первым из иностранцев был удостоен Государственной премии Казахстана и награжден орденом «Достык».
Всего в оперных театрах России и зарубежья Юрий Исаакович Александров поставил более 250 спектаклей. В Москве: «Хованщина» М. П. Мусоргского (Большой театр), «Любовный напиток» Г. Доницетти («Новая Опера» им. Евгения Колобова). В Санкт-Петербурге: «Петр I» Ф. Уайлдхорна (Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии). В Турции: «Вертер» Массне, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Да здравствует мама!» Г. Доницетти. В Италии: «Черевички» в театре «Ла Скала» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Дон Жуан» В.-А. Моцарта, «Турандот» Дж. Пуччини в «Арена ди Верона». Последний — беспрецедентный случай в театральном мире: впервые в истории итальянский оперный театр доверил постановку оперы итальянского композитора российскому режиссеру. В США: «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Мазепа» П. И. Чайковского в «Метрополитен-опера». В Беларуси: «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. В Латвии: «Любовный напиток» Г. Доницетти. В Литве: «Дон Жуан» В.-А. Моцарта. В Казахстане: «Турандот» Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Абылай-хан» Е. Р. Рахмадиева, «Калкаман-Мамыр» Б. Кыдырбек. В Сербии: «Травиата» Дж. Верди и «Паяцы» Р. Леонкавалло. В Польше: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского и «Похищение из сераля» В.-А. Моцарта. В Эстонии: «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова.