Шедевр итальянского композитора ХVIII века Доменико Чимарозы воплощен театром в остросюжетном спектакле, где увлекательная интрига оперы раскрывается в изысканной музыке куртуазной эпохи барокко.
Опера «Тайный брак» впервые была представлена на сцене Придворного театра Вены 7 февраля 1792 года и была показана повторно на следующий день по требованию зрителей.
Основные сюжетные линии либретто оперы заимствованы из комедии «Тайный брак» (1766) английских авторов Джорджа Колмена-старшего и Дэвида Гаррика, навеянной серией гравюр У. Хогарта «Брак по моде».
Богатый купец Джеронимо хочет выдать за графа Робинзона свою старшую дочь Лизетту, хотя графу по сердцу младшая, Каролина. Но она тайно обвенчана с молодым приказчиком отца — Паолино, в которого страстно влюблена ее тетка, немолодая вдова Фидальма. Паолино и Каролина бегут из дому; открывается их тайный брак, и графу, чтобы не потерять приданое, остается вернуться к отвергнутой Лизетте.
В опере высмеивается как богатый буржуа, готовый купить знатного мужа для дочери, так и обедневший аристократ, продающий себя и свой титул. Чимароза вышел за рамки традиционной оперы-буфф, стремясь воссоздать живые характеры. В музыке органически сочетаются элементы лирики, драматизма и буффонады. Несомненно и воздействие Моцарта. «Тайный брак» подготавливает появление Россини. По острому словцу австрийского критика Э. Ганслика, Чимароза «заключил тайный брак со "Свадьбой Фигаро", от которой родился "Севильский цирюльник"».
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях. Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска».
Театр был сформирован как единый творческий организм с уникальной репертуарной программой. Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков.
Со временем театр вырос в профессиональный Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами.
В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.
Художественным руководителем театра со дня его основания является народный артист России Юрий Александров.