Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
190000, Россия, Ленинградская, Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
+7 (812) 312-39-82
secretary@spbopera.ru
Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
Касса: 12:00–19:00
Обед: 15:00–16:00

Тоска

Остросюжетная оперная драма в трех действиях
16+
img

«Тоска» Александрова — это вневременная история обо всех, кто играет, пишет и сочиняет.

Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Продолжительность
3 часа
Количество актов:
3
Количество антрактов:
2
Язык исполнения:
Исполняется на итальянском языке
Язык субтитров:
Русские субтитры
Авторы

Композитор — Дж. Пуччини

Либретто — Л. Иллика, Дж. Джакоза по одноименной пьесе В. Сарду

Режиссер-постановщик — народный артист России Ю. Александров

Дирижеры — А. Гойхман, М. Вальков

Художник-постановщик — народный художник России В. Окунев

Художник по свету — И. Вторникова

Режиссер — Т. Карпачёва

Ответственный концертмейстер — Н. Жуковская

Хормейстер — И. Потоцкий

Мировая премьера — 14 января 1900 года, Театро Костанци, Рим

Премьера театра — 28 января 2007 года

Исполнители
Чезаре Анджелотти
Александр Коряков
Александр Коряков
Бас
Андрей Земсков
Андрей Земсков
Бас
Антон Морозов
Антон Морозов
Бас
Шарроне, жандарм
Александр Коряков
Александр Коряков
Бас
Александр Коряков
Александр Коряков
Бас
Антон Морозов
Антон Морозов
Бас
Тюремщик
Александр Коряков
Александр Коряков
Бас
Антон Морозов
Антон Морозов
Бас
Ефим Расторгуев
Ефим Расторгуев
Бас
Барон Скарпиа, начальник полиции
Алексей Пашиев
Алексей Пашиев
Баритон
Евгений Баев
Евгений Баев
Баритон
Юрий Борщёв
Юрий Борщёв
Бас
Марио Каварадосси, художник
Виктор Алешков
Виктор Алешков
Тенор
Всеволод Калмыков
Всеволод Калмыков
Тенор
Сергей Алещенко
Сергей Алещенко
Тенор
Сполетта, полицейский
Денис Ахметшин
Денис Ахметшин
Тенор
Леонтий Сальенский
Леонтий Сальенский
Тенор
Флория Тоска, знаменитая певица
Елена Тихонова
Елена Тихонова
Сопрано
Ксения Григорьева
Ксения Григорьева
Сопрано
Татьяна Кальченко
Татьяна Кальченко
Сопрано
Ризничий
Ефим Расторгуев
Ефим Расторгуев
Бас
Фотографии
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
Тоска
О спектакле

«Тоска» — бессмертная опера, уже больше века не перестающая бередить сердца слушателей по всему миру. Пуччини мечтал о «Тоске» почти одиннадцать лет, с тех пор как познакомился с одноименной пьесой Викторьена Сарду. Король французских драматургов в свое время написал ее специально для актрисы Сары Бернар, имевшей огромный успех в роли главной героини. История о трагической любви, разворачивающаяся в Италии в мрачную эпоху реакции, когда Наполеон считался символом свободы, вызвала интерес, как возможный источник для либретто у многих композиторов. Однако именно музыка Пуччини подарила вечную жизнь мелодраматическим фигурам Сарду, и сегодня уже мало кто может вспомнить первоисточник.

В постановке Юрия Александрова оперный шедевр обрел новую жизнь на сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы». Это спектакль с роскошными зрелищными декорациями, где главный акцент сделан на актеров-певцов, обладающих не только красивыми голосами, но и огромным темпераментом, великолепно выявленным режиссером.

Видео
Содержание

I акт

Церковь Сант-Андреа делла Валле в Риме, июнь 1800 года.
Чезаре Анджелотти, консул павшей Римской республики, сбежав из тюрьмы Сант-Анджело, скрывается в церкви Сант-Андреа. Его сестра, маркиза Аттаванти, подготовила в семейной часовне все необходимое для побега. Он находит в условленном месте ключ от часовни, открывает калитку и исчезает в глубине. Входит ризничий. Он жалуется на многочисленные поручения, которые дает ему художник Каварадосси.

Звонят к молитве, и ризничий становится на колени. В этот момент его застает Каварадосси. Художник рассматривает наброски к своей картине. Это Мария Магдалина. Ризничий узнает в образе незнакомку, приходившую в церковь несколько дней подряд. И в самом деле, Каварадосси изобразил маркизу Аттаванти, под прикрытием молитвы готовившую побег своего брата. Каварадосси отпускает ризничего и возвращается к работе.

Анджелотти, думая, что церковь пуста, выходит из часовни. Художник оборачивается на звук отпираемого замка, узнает беглеца и спешит ему навстречу. Их разговор прерывается появлением Флории Тоски. Она пришла, чтобы назначить Каварадосси свидание на их вилле после своего вечернего выступления. Каварадосси успевает передать беглецу корзинку с едой до прихода Тоски и опять подталкивает его к часовне, чтобы спрятать. Затем спешит встретить возлюбленную. Он рассеян. Ему не терпится, чтобы Флория ушла, тогда он сможет помочь Анджелотти. Тоска замечает изображение Магдалины и узнает в нем маркизу Аттаванти. Она ревнует и подозревает художника в измене, но Каварадосси все отрицает и успокаивает ее.

Влюбленные расстаются, Каварадосси может вернуться к Анджелотти. Сестра Анджелотти спрятала в часовне женскую одежду, в которую беглец должен переодеться. Художник передает ему ключ от своей виллы и рассказывает, где скрыться в случае необходимости. Залп пушки тюрьмы Сант-Анджело оповещает окрестности о побеге преступника, художник и консул вместе покидают церковь.

Ризничий вбегает в церковь и зовет певчих, чтобы сообщить им о праздновании победы австрийцев над Наполеоном. Певчие, предвкушающие двойную оплату, шумят и веселятся. Веселье прерывается приходом Скарпиа, главы папской полиции, который разыскивает беглеца. За ним следуют Сполетта и полицейские. Скарпиа допрашивает ризничего и обнаруживает в незапертой часовне веер с фамильным гербом и пустую корзинку. Он подозревает в подготовке побега не только маркизу, но и художника.

Приходит Тоска, чтобы отложить свидание с возлюбленным и, не застав художника на месте, начинает с новой силой подозревать его в измене. В надежде, что ревность певицы приведет его к укрытию Анджелотти, Скарпиа показывает Тоске веер. Тоска узнает герб и с твердым убеждением, что Каварадосси увлекся маркизой, спешит на виллу. Скарпиа отправляет за ней Сполетту, предвкушая успех уловки, благодаря которой в его власти окажется не только глава республиканцев, но также и прекрасная пылкая певица. Песнопение «Тебе Бога хвалим», донесшееся из глубины церкви, заставляет Скарпиа содрогнуться, он словно пробуждается ото сна, приходит в себя и присоединяется к молитве.

II акт

Комната Скарпиа на верхнем этаже Палаццо Фарнезе.

В то время как в соседних залах празднуют победу генерала Меласа, Скарпиа сидит за накрытым столом в ожидании новостей от сыщиков. Он предвкушает удовольствие, которое испытает, заставив певицу отдаться ему. Входит Сполетта. Он не обнаружил на вилле никаких следов Анджелотти, но арестовал Каварадосси за соучастие. Скарпиа допрашивает художника. Тот отрицает все обвинения. Вбегает Тоска, вызванная запиской главы полиции. Каварадосси уводят в комнату пыток. Он едва успевает дать певице знак молчать.

Скарпиа допрашивает Тоску, которая делает вид, что ничего не знает. Но барон объясняет ей, что художника пытают, и Тоска, услышав его крики, раскрывает место, где прячется Анджелотти. Скарпиа останавливает пытку и велит привести художника. Придя в себя, тот узнает, что Тоска во всем призналась, и проклинает ее. А когда Скарпиа сообщает о победе Наполеона при Маренго, художник ликует, но Скарпиа с насмешкой отвечает, что художника ждет казнь.

Скарпиа удерживает Тоску, которая пытается последовать за Каварадосси, и его тон сразу становится сладостным: «Вы расстроены? Присядьте. Давайте подумаем, как его спасти?». «Сколько?» — спрашивает Тоска. Скарпиа отвечает, что ценой будет ее любовь. Тоска молит Скарпиа о пощаде, но он непреклонен.

Разговор прерывает Сполетта: Анджелотти застрелился при аресте; все готово к казни Каварадосси. Эти новости сломили сопротивление Тоски, однако она требует, чтобы ее возлюбленного освободили немедленно. Скарпиа не может выполнить этого, и ему приходится сделать вид, что он исполняет ее требования: Каварадосси расстреляют холостыми. Отдав приказ Сполетте, он хочет наконец получить свою награду, но Тоска просит еще охранную грамоту, чтобы уехать из Рима вместе с возлюбленным. Пока барон пишет, певица замечает на столе кинжал и тайком берет его. Дописав, Скарпиа приближается к Тоске, чтобы обнять ее. Но сладострастные интонации превращаются в крик ужаса — Тоска бьет его кинжалом. Барон умирает у ее ног, а она берет охранную грамоту и выбегает из комнаты.

III акт

Замок Сант-Анджело. Предрассветные сумерки. Звонят к заутрене, слышится песня пастуха. Стражник приводит Каварадосси и передает тюремщику. До казни всего час. Каварадосси отдает тюремщику кольцо, чтобы тот доставил его письмо Тоске. Художник пишет, его охватывают воспоминания о возлюбленной.

Входит Тоска, показывает охранную грамоту и рассказывает о соглашении со Скарпиа и убийстве. Каварадосси целует ее руки, отомстившие злодею. Влюбленные мечтают о будущем счастье. Приходит расстрельный взвод. Тоска просит возлюбленного правдиво исполнить свою роль. Раздается залп, художник падает. Сержант подходит к нему и подтверждает смерть, а Тоска следит за каждым движением, опасаясь, что Каварадосси от нетерпения сделает какое-либо движение. Когда солдаты уходят, Тоска обнаруживает горькую правду: Марио в самом деле мертв.

Обнаружено убийство Скарпиа. Полицейские Шарроне и Сполетта пытаются арестовать Тоску. С криком «Скарпиа, да рассудит нас Бог!» Флория погибает.

Показать еще
Все ближайшие спектакли и концерты
img
16 сентября,
пятница,
19:00
Евгений Онегин
Остросюжетная оперная драма в трех действиях
16+
img

Спектакль позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы.

img
21 сентября,
пятница,
19:00
Корневильские колокола
Остросюжетная оперная драма в трех действиях
16+
img

Значительное место в репертуаре театра занимает направление «оперетта на оперной сцене».

img
24 сентября,
пятница,
12:00
Кот в сапогах (с участием солистов детской студии театра «Синяя птица»)
Остросюжетная оперная драма в трех действиях
16+
img
Любимая сказка Шарля Перро, исполняемая при участии солистов детской студии театра «Синяя птица».
img
24 сентября,
пятница,
15:00
Кот в сапогах
Остросюжетная оперная драма в трех действиях
16+
img

Очарование сказки Шарля Перро, музыка, полная нежности, остроумия и французского изящества.

img
09 октября,
пятница,
19:00
Вечер русского романса
Остросюжетная оперная драма в трех действиях
16+
img

Романсовая лирика затрагивает тончайшие психологические переживания, многообразные чувства.

Опера «Евгений Онегин / Eugene Onegin»
Дата мероприятия: 17.11.2021
Время мероприятия: 19:00
Уважаемые клиенты!
В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют ограничения на посещение зрелищных мероприятий. Просим вас при покупке билетов учитывать данные ограничения.
* Укажите e-mail
* Подтвердите e-mail
* Мобильный телефон
* Подтвердите телефон
Итого к оплате: 1 700 руб.
Исполнители
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
l-12 col-lg-4">
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов