Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
190000, Россия, Ленинградская, Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
+7 (812) 312-39-82
secretary@spbopera.ru
Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
Касса: 12:00–19:00
Обед: 15:00–16:00

Обручение в монастыре

Лирико-комическая опера в двух актах
16+
img

Лирико-комическая опера, написанная Прокофьевым в канун Второй мировой войны.

Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Продолжительность
2 часа 50 минут
Количество актов:
2
Количество антрактов:
1
Язык исполнения:
Исполняется на русском языке
Язык субтитров:
Русские субтитры
Авторы

Композитор — С. Прокофьев

Либретто — С. Прокофьев по комедии Р. Б. Шеридана «Дуэнья». Стихотворные тексты — М. Мендельсон-Прокофьева

Режиссер-постановщик — народный артист России Ю. Александров

Дирижер-постановщик — А. Гойхман

Дирижер — М. Вальков

Художник-постановщик — народный художник России В. Окунев

Режиссеры — Т. Карпачёва, Н. Черникова, Д. Модзалевская

Хормейстер — И. Потоцкий

Балетмейстер — Н. Калинина

Ответственный концертмейстер — Н. Жуковская

Мировая премьера — 3 ноября 1946 года, Ленинградский государственный театр оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинский театр), Ленинград

Премьера театра — 1 марта 1999 года

Исполнители
Отец Бенедиктин
Александр Коряков
Александр Коряков
Бас
Антон Морозов
Антон Морозов
Бас
Дон Карлос, обедневший дворянин, приятель Мендозы
Евгений Баев
Евгений Баев
Баритон
Мендоза, богатый рыботорговец
Андрей Земсков
Андрей Земсков
Бас
Ефим Расторгуев
Ефим Расторгуев
Бас
Дон Жером, севильский дворянин
Виктор Алешков
Виктор Алешков
Тенор
Всеволод Калмыков
Всеволод Калмыков
Тенор
Денис Ахметшин
Денис Ахметшин
Тенор
Клара, подруга Луизы
Виктория Мартемьянова
Виктория Мартемьянова
Меццо-сопрано
Лариса Поминова
Лариса Поминова
Меццо-сопрано
Юлия Птицына
Юлия Птицына
Сопрано
Антонио
Владислав Мазанкин
Владислав Мазанкин
Тенор
Сергей Алещенко
Сергей Алещенко
Тенор
Фердинанд, его сын
Дмитрий Уди
Дмитрий Уди
Баритон
Луиза, его дочь
Евгения Кравченко
Евгения Кравченко
Сопрано
Светлана Арзуманова
Светлана Арзуманова
Сопрано
Лопец, слуга Фердинанда, он же отец Елустаф
Леонтий Сальенский
Леонтий Сальенский
Тенор
Лауретта
Наталия Плешкова
Наталия Плешкова
Сопрано
Юлия Птицына
Юлия Птицына
Сопрано
Дуэнья при Луизе
Наталья Воробьева
Наталья Воробьева
Меццо-сопрано
Отец Августин, настоятель монастыря, он же отец Шартрез
Юрий Борщёв
Юрий Борщёв
Бас
Фотографии
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
Обручение в монастыре
О спектакле

«Обручение в монастыре» — лирико-комическая опера, написанная Прокофьевым в канун Второй мировой войны, в 1940 году, по сюжету «английского Бомарше» Ричарда Шеридана. Либретто композитор писал сам, усилив лирическую составляющую пьесы и сделав акцент на силе чувств молодых влюбленных, которые непременно одержат победу над любыми планами практичного и серьезного старшего поколения.

Как и многие произведения Прокофьева, «Обручение в монастыре» входит в золотой музыкальный фонд XX века. В опере лирическое и комическое начала сосуществуют на равных правах. Искрометный юмор, неизбежно заставляющий вспомнить о Россини (тем более, что действие «Дуэньи» происходит в Севилье), соседствует здесь с нежной мелодичностью, арии перемежаются песенками.

Интересно отметить, что Театр Станиславского собирался ставить оперу сразу после ее написания, но война смешала все творческие планы. В результате первенство постановки досталось в 1946 году Мариинке — тогдашнему Театру им. Кирова.

Как всегда, режиссер Юрий Александров ищет в оперной партитуре ответы на художественно-нравственные вопросы современной жизни. И на сей раз сюжет пьесы Шеридана трактован, как веселая история о вечном конфликте поколений отцов и детей, академизма и новаторства.
«Мы перенесем оперное действие в стены учебного заведения — может, любимой мною Театральной академии на Моховой. Там особенно органично взаимодействуют театральность и реальная жизнь. Сначала — своеобразные актерские этюды как форма существования, потом — пиршество театральности, которая постепенно втягивает в себя всю реальность. Этот спектакль потребует от актеров-певцов виртуозной пластики, умения танцевать, фехтовать, максимально приближаясь к мастерству актеров драматического театра», — рассказывает Юрий Александров.

Содержание

I акт

Площадь перед домом дона Жерома. Ловкий рыботорговец Мендоза сулит почтенному дворянину огромную прибыль в совместной торговле. Сделка будет скреплена рукою дочери Жерома — Луизы, которая станет женой Мендозы. Жером с восторгом описывает красоту дочери. Но и Мендоза не менее красноречиво рассказывает о достоинствах различных рыб, которых демонстрируют его слуги.
Сын Жерома, пылкий Фердинанд, мечтает о прекрасной и своенравной Кларе. Антонио страстно влюблен в Луизу. Сумерки привели его под окно возлюбленной. Свидание влюбленных прерывает голос рассерженного Жерома. Обеспокоенному Жерому кажется, что нет страшнее напасти, чем опека взрослой дочери. Он принимает решение немедленно выдать Луизу замуж за Мендозу. На улицах гаснут огни. Севилья погружается в сон.

Луиза мечтает о счастье с Антонио. Жених, избранный отцом, внушает ей чувство отвращения. Но упрямый старик поклялся не выпускать дочь из дома, пока она не исполнит его волю. Тщетно Фердинанд пытается защитить сестру, Жерома трудно переубедить. На помощь приходит Дуэнья. Условившись с воспитанницей, она разыгрывает тайную передачу любовного послания от Антонио. Жером перехватывает письмо и в гневе приказывает няньке покинуть дом. На этом и был построен план женщин: в платье Дуэньи ускользает от отца Луиза.
На набережной Севильи бойко торгуют рыбой. Мендоза доволен — дела идут отлично. Карлос не разделяет восторгов друга. Он мечтает о предметах, достойных рыцаря: драгоценных камнях, оружии, золоте.

Очаровательные беглянки, Луиза и Клара, — также покинувшая родной дом, но от злой мачехи, — разрабатывают план дальнейших действий. Клара рассердилась на Фердинанда и рассчитывает найти себе приют в монастыре святой Екатерины. А Луиза, назвавшись именем подруги, просит подошедшего Мендозу разыскать Антонио. Просьба хорошенькой девушки по душе Мендозе: он полагает, что так сумеет отвлечь внимание молодого человека от дочери дона Жерома.

С трепетом ожидает Мендоза свидания с невестой. Рассказ Жерома о красоте дочери усиливает нетерпение рыботорговца. Но Луиза почему-то капризничает и не хочет встречаться с женихом в присутствии отца, Жером вынужден удалиться.
Входит Дуэнья, переодетая Луизой. Мендоза, заикаясь от волнения, просит красавицу откинуть вуаль и… лишается дара речи: уж больно страшна и стара невеста! Тотчас же ловкая Дуэнья переходит в наступление: она восторгается бородой Мендозы, его мужественным видом. Лесть завораживает жениха, он готов просить благословения Жерома. Но Дуэнья дальше плетет свои хитроумные интриги: Мендоза должен выкрасть ее из родительского дома. Тот на все согласен. Предавшись романтическим мечтам, он даже не замечает возвращения Жерома, поздравляющего его с одержанной победой.

II акт

Медленно текут часы для Луизы, ожидающей Антонио. Но вот Мендоза вводит ее возлюбленного. Радость молодых людей безгранична. Обманутый Мендоза также доволен, думая, что избавился от соперника. Он восторженно рассказывает новым друзьям о своей невесте и предстоящем ее похищении. Луиза и Антонио лукаво его поддерживают. Их сердца полны любовью, и они счастливы.

Дон Жером с упоением музицирует, разыгрывая с друзьями любовный менуэт. Но игра не ладится. Жером никак не может понять, зачем дочь тайно бежала с человеком, предназначенным ей в мужья. Карлос приносит письмо от Мендозы с просьбой простить и благословить его. Послание с аналогичной просьбой приносит мальчишка от Луизы. Жером удивлен чудачеством дочери — почему бы не написать им вместе? — и благословляет обоих, заказывая в честь новобрачных парадный ужин.

В старом заброшенном саду женского монастыря одиноко бродит Клара: неужели ей суждено навек остаться среди монахинь? С обнаженной шпагой вбегает Фердинанд. Мендоза рассказал ему об измене возлюбленной, и он решил отомстить Антонио. Ослепленный ревностью, Фердинанд не узнает Клару, представшую перед ним в монашеском одеянии. А Клара поверила наконец в искренность чувств Фердинанда и вслед за ним покидает смиренную обитель, желая соединить свою судьбу с любимым.

В пьяном разгуле проходит жизнь в мужском монастыре. Внезапное появление клиентов заставляет монахов обратиться к пению благочестивых псалмов: это Антонио и Мендоза пришли с просьбой обвенчать их с возлюбленными. Звон монет из оброненного просителями кошелька оказал магическое действие: настоятель согласен провести обряд венчания.

К празднично освещенному дому Жерома съезжаются гости. А хозяину не до них: молодых все нет, и Фердинанд куда-то исчез. Но вот появляется счастливый Мендоза. Его супруга восторженно бросается на шею «папочки» — и Жером с ужасом узнает в ней Дуэнью. Не замедлили явиться и Луиза с Антонио, вместо объяснения протягивая письмо отца с согласием на брак. Не успел Жером оправиться от изумления, как перед ним упали на колени Фердинанд с монашкой. Совсем растерялся отец, но вдруг в подруге сына он узнает Клару — одну из самых богатых девушек Севильи. Потерпев убыток на замужестве дочери, он компенсирует его женитьбой сына. А одураченный Мендоза пусть убирается с нянькой прочь. С легкой душой развеселившийся хозяин открывает свадебный пир.

Страсти и суматоха в одном из театральных вузов нашей необъятной страны — в разгаре репетиции нового дипломного спектакля «Обручение в монастыре». Вносятся последние штрихи — оттачивается вокал и сценическое движение, примерки исторических костюмов перемежаются с короткими перекурами и уроками танцев, которые ведет всеобщий любимец обаятельный профессор Карлос.

Волнением охвачены не только студенты и преподаватели, но и представители так называемого технического персонала, а если точнее, дама бальзаковского возраста — Дуэнья, мечтающая сменить швабру и половую тряпку на уютное гнездышко в компании с каким-нибудь олигархом! Ей и предстоит сыграть в нашем спектакле главную роль!

Смятением и азартом охвачено и первое лицо учреждения — ректор института г-н Жером — ведь на горизонте замаячил спонсор, и пускай у г-на Мендозы сомнительная репутация и он ничего не смыслит в театральном деле, а занимается торговлей рыбой или чем-то еще…

Так почему не объединить творчество и бизнес в совместное предприятие?! А для скрепления дружбы и дела можно и породниться, тем более что дочь г-на Жерома, прелестная Луиза, как впрочем и сын, лоботряс Фердинанд, — студенты вверенного ему учебного заведения!

По странному совпадению жизненные ситуации удивительным образом пересекаются с сюжетными перипетиями будущего спектакля.

А вот в этом разберется многоуважаемый зритель!

Показать еще
Все ближайшие спектакли и концерты
img
16 сентября,
пятница,
19:00
Евгений Онегин
Лирико-комическая опера в двух актах
16+
img

Спектакль позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы.

img
21 сентября,
пятница,
19:00
Корневильские колокола
Лирико-комическая опера в двух актах
16+
img

Значительное место в репертуаре театра занимает направление «оперетта на оперной сцене».

img
24 сентября,
пятница,
12:00
Кот в сапогах (с участием солистов детской студии театра «Синяя птица»)
Лирико-комическая опера в двух актах
16+
img
Любимая сказка Шарля Перро, исполняемая при участии солистов детской студии театра «Синяя птица».
img
24 сентября,
пятница,
15:00
Кот в сапогах
Лирико-комическая опера в двух актах
16+
img

Очарование сказки Шарля Перро, музыка, полная нежности, остроумия и французского изящества.

img
09 октября,
пятница,
19:00
Вечер русского романса
Лирико-комическая опера в двух актах
16+
img

Романсовая лирика затрагивает тончайшие психологические переживания, многообразные чувства.

Опера «Евгений Онегин / Eugene Onegin»
Дата мероприятия: 17.11.2021
Время мероприятия: 19:00
Уважаемые клиенты!
В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют ограничения на посещение зрелищных мероприятий. Просим вас при покупке билетов учитывать данные ограничения.
* Укажите e-mail
* Подтвердите e-mail
* Мобильный телефон
* Подтвердите телефон
Итого к оплате: 1 700 руб.
Исполнители
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов