«Жемчужина опереточной венской короны», «изящная
безделица», «оперетта всех оперетт» - как только не называли «Летучую мышь».
Одно из самых непревзойденных творений Иоганна Штрауса-младшего, пронизанное
танцевальными ритмами венского вальса, польки, галопа и чардаша, сохранило
вечную молодость. Оперетта опьяняет бесшабашной атмосферой праздника, в нее
невозможно не «влюбиться с первого взгляда».
История, на сюжет которой написано либретто, на самом
деле произошла в Париже. На карнавале муж не узнал свою жену в костюме «летучей
мыши» и влюбился в «незнакомку». Услышанный анекдот привел в такой восторг
22-летнего композитора, и он, не раздумывая, принялся за создание музыки.
В «Летучей мыши» не нашлось места для остросоциальных
тем или политической сатиры, часто встречающихся во французских образчиках
жанра. Это и не история о наказанном пороке, Штраус писал об умении жить и
любить азартно, вдохновенно и празднично.
Однако, на первый взгляд кажущаяся очень легкой,
изумительная по красоте музыка требует роскошных оперных голосов, хорошего
оркестра, а еще настоящих героев и героинь, с драматической актерской породой,
какими может похвастаться труппа театра.
Элегантная постановка театра «Санктъ-Петербургъ Опера»,
ставшая лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»,
покорила уже многих зрителей. В ней есть неповторимый флер старой Вены и бурлящая
радость, роскошные декорации и костюмы, а также неожиданные смыслы, без которых
невозможна постановка народного артиста России Юрия Александрова. Действие оперетты перемещено
из благополучного 1874 года в разваливающуюся накануне Первой мировой
войны Австро-Венгрию…