Семь смертных грехов


СПЕКТАКЛЬ МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА «ГЕЛИКОН-ОПЕРА» ПОД РУКОВОДСТВОМ ДМИТРИЯ БЕРТМАНА 

В РАМКАХ III МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КАМЕРНОЙ ОПЕРЫ 

Всякая опера «не без греха»… Но, если семь смертных грехов объединяются в совместном творении композитора Курта Вайля и драматурга и поэта Бертольта Брехта, следует ожидать экстраординарного зрелища. Так оно и случилось. Пожалуй, жанр созданного ими произведения сразу и не определишь. Что это – опера, в которой танцуют? Или балет, в котором поют? Пересказывать сюжет не имеет смысла: это стоит увидеть – тем более, что в России опера-балет «Семь смертных грехов» ставится очень редко. 
Самая известная постановка была сделана Борисом Александровичем Покровским в 1981 году на сцене Камерного музыкального театра. Сегодня в эпоху «быстрого восприятия» музыка Курта Вайля актуальна как никогда. «Геликон-опера» к ней и обратилась. 
Спектакль наполнен особым психологизмом, а это, как известно, «конёк» геликоновских артистов. «В период работы над спектаклем наша команда чаще, чем обычно, задумывалась над смыслом слова «грех». Этот смысл предельно субъективен, и именно поэтому каждая из двух актрис, исполняющих роль «Анны I», совсем не похожа на другую», – говорит режиссер Илья Ильин. «Когда я открыл для себя «Семь смертных грехов», я почувствовал в этой музыке особую энергетику: она действует как контрастный душ, несущий очищение души, – признается музыкальный руководитель постановки, дирижер Валерий Кирьянов. – И вечные библейские истины становятся нам ближе. Это очень злободневная и нужная в наше время вещь. Как исповедь…». 

Партитура оперы «Семь смертных грехов» предоставлена издательством Schott Music GmbH & Co. KG

Авторы и постановщики: