Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
190000, Россия, Ленинградская, Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
+7 (812) 312-39-82
secretary@spbopera.ru
Санкт-Петербург, Галерная ул., 33
Касса: 12:00–19:00
Обед: 15:00–16:00

Поругание Лукреции

Музыкальная трагедия с одним антрактом
18+
Театральный зал
img

Опера исполняется на английском языке, передавая поэтическую красоту удивительной музыки Бриттена.

Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Продолжительность
2 часа 10 минут
Количество актов:
2
Количество антрактов:
1
Язык исполнения:
Исполняется на английском языке
Язык субтитров:
Русские субтитры
Авторы

Композитор — Б. Бриттен

Либретто — Р. Дункан по пьесе А. Обе

Режиссер-постановщик — народный артист России Ю. Александров

Дирижер — М. Вальков

Сценография — З. Марголин

Костюмы — народный художник России В. Окунев

Свет — И. Вторникова

Режиссер — Т. Карпачёва

Пластика — Д. Авдыш

Ответственный концертмейстер — М. Чернышева

Мировая премьера — 12 июля 1946 года, Глайндборнский оперный фестиваль, Великобритания

Премьера театра — 22 января 2005 года

Исполнители
Тарквиниус, сын римского царя
Коллатинус, римский полководец
Антон Морозов
Антон Морозов
Бас
Ефим Расторгуев
Ефим Расторгуев
Бас
Он
Виктор Алешков
Виктор Алешков
Тенор
Всеволод Калмыков
Всеволод Калмыков
Тенор
Евгений Наговицын
Евгений Наговицын
Тенор
Свидетель
Виктор Алешков
Виктор Алешков
Тенор
Владислав Мазанкин
Владислав Мазанкин
Тенор
Бьянка, кормилица Лукреции
Виктория Мартемьянова
Виктория Мартемьянова
Меццо-сопрано
Наталия Кочубей
Наталия Кочубей
Меццо-сопрано
Люция, служанка Лукреции
Евгения Кравченко
Евгения Кравченко
Сопрано
Каролина Шаповалова
Каролина Шаповалова
Сопрано
Светлана Арзуманова
Светлана Арзуманова
Сопрано
Она
Елена Тихонова
Елена Тихонова
Сопрано
Юлия Птицына
Юлия Птицына
Сопрано
Юниус, римский полководец
Иван Сапунов
Иван Сапунов
Баритон
Лукреция, жена Коллатинуса
Лариса Поминова
Лариса Поминова
Меццо-сопрано
Наталья Воробьева
Наталья Воробьева
Меццо-сопрано
Фотографии
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
Поругание Лукреции
О спектакле

В России никогда не ставили «Поругание Лукреции» Бриттена, поэтому эта постановка для нас — новый этап.

«Мы несем ответственность за то, чтобы сочинение Бриттена было сегодня достойно представлено и имело адекватную реакцию у публики. Просто озвучить эту музыку невозможно, потому что изначально она написана как опера-протест, как реакция на события Второй мировой войны. Артисты существуют в спектакле в совершенно иной манере, эстетике, нежели в операх русских, итальянских композиторов. Условия игры диктует удивительная музыка Бриттена… Мы отказались от иллюстрации текста, придумали свою историю. В первом варианте концертного исполнения звучал русский текст, во втором — английский. В сценической версии остановились на английском варианте. Потому что, во-первых, передается поэтическая красота оперы, во-вторых, мне нужен был жесткий, без оперных красивостей документальный текст, присутствующий в оригинале. Бриттен писал оперу, рассчитывая на вполне определенное время, зрителя, театральную труппу, которая не могла быть в послевоенное время огромной. «Поругание Лукреции» — это документ эпохи, дитя своего времени. Мой спектакль — это порождение нашего времени. Очень неустойчивого, неспокойного…

История, произошедшая с Лукрецией, трагична, но я акцентировал внимание на жестоком мире, в котором жила Лукреция, жил Бриттен и сегодня живем мы с вами. У нас появилась привычка смотреть жуткие вещи, которые показывают каждый день по телевизору, и при этом, мы спокойно сидим дома на диване, пьем чай или кофе. Я не хочу, чтобы этот спектакль стал таким поводом, — посмотрели еще раз, как надругались над человеком. Я хотел вздернуть эту тему, очеловечить. Так появились два персонажа — Он и Она, которые, по сути, лица от театра, выражающие нашу позицию и отношение. Моя задача как постановщика была вместе с ними как-то попытаться противодействовать, активно пережить. В опере они обозначены как мужской и женский хор — сторонние наблюдатели, в моем спектакле — главные действующие лица. С их появления начинается спектакль, и последнее слово остается за ними. Это вечный диалог Мужчины и Женщины о любви, преданности, измене. В рабочем варианте я называл их Адамом и Евой. Они, как два сталкера, проводящие нас в историю, повторяющуюся на каждом своем витке, — те же жестокость, насилие, одиночество, варварство… Я намеренно расположил этих персонажей в зрительном зале, чтобы публика пережила эту историю вместе с нами».

Видео
Содержание

I акт

Картина первая

Коллатинус, Юниус и Тарквиниус, обсуждая женщин, куражатся, пьют вино. Мужчины заключили пари о верности жен, и выяснилось, что жена Юниуса изменяет ему с негром, выдавая это за сеанс массажа. Тарквиниус смеется над Юниусом, дразнит его. «Ты, Тарквиниус, сделал Рим своим борделем! Моя жена мне неверна, но ты надеешься на верность потаскух?» — восклицает разгоряченный Юниус. Пари выигрывает один Коллатинус — только Лукреция чиста перед мужем. Все пьют за верную Лукрецию. Самолюбие Юниуса уязвлено, он провоцирует Тарквиниуса: «Женщины верны, пока их не соблазнили. Лукреция прекрасна, но не целомудренна. Все женщины по природе — шлюхи!» Тарквиниус в споре защищает честь Лукреции, но это имя становится для него наваждением. Ночью он мчится к Лукреции.

Картина вторая

Лукреция, Люция и Бьянка говорят о своих мечтах, грезах, надеждах. «Мужчины учат нас любви, пробуждая от снов в юности к жаркой страсти. И оставляют нас одних. О, как жесток закон мужчин!» — говорит Лукреция. Поздней ночью приезжает Тарквиниус и просит предоставить ему ночлег. Женщины смущены, они одни в доме, но этикет диктует принять гостя. Тарквиниус остается.

II акт

Картина первая

Тарквиниус приходит к спящей Лукреции, будит ее. Лукреция умоляет его уйти, но Тарквиниус непреклонен, он силой овладевает Лукрецией.

Картина вторая.

Утро следующего дня. Люция и Бьянка перебирают цветы, наслаждаются их ароматом. Выходит Лукреция и просит отправить гонца с орхидеей к Коллатинусу: «Пусть посыльный скажет, что в этом цветке грезы женщины и вся их боль. И мой позор тоже в нем». Она, рассматривая цветы, говорит Люции: «Предложи гонцу мою любовь. Взять меня может сторож мой вместе с кучером». Врываются Коллатинус и Юниус. Юниус намекает Коллатинусу о присутствии здесь ночью Тарквиниуса. От Лукреции все узнают о том, что прошлой ночью Тарквиниус ее обесчестил. «Пока дух любви не предан, позора нет», — утешает ее Коллатинус. Не в силах жить дальше, Лукреция кончает жизнь самоубийством.

Показать еще
Все ближайшие спектакли и концерты
img
16 сентября,
пятница,
19:00
Евгений Онегин
Музыкальная трагедия с одним антрактом
18+
img
Театральный зал

Спектакль позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы.

img
21 сентября,
пятница,
19:00
Корневильские колокола
Музыкальная трагедия с одним антрактом
18+
img
Театральный зал

Значительное место в репертуаре театра занимает направление «оперетта на оперной сцене».

img
24 сентября,
пятница,
12:00
Кот в сапогах (с участием солистов детской студии театра «Синяя птица»)
Музыкальная трагедия с одним антрактом
18+
img
Театральный зал
Любимая сказка Шарля Перро, исполняемая при участии солистов детской студии театра «Синяя птица».
img
24 сентября,
пятница,
15:00
Кот в сапогах
Музыкальная трагедия с одним антрактом
18+
img
Театральный зал

Очарование сказки Шарля Перро, музыка, полная нежности, остроумия и французского изящества.

img
09 октября,
пятница,
19:00
Вечер русского романса
Музыкальная трагедия с одним антрактом
18+
img
Театральный зал

Романсовая лирика затрагивает тончайшие психологические переживания, многообразные чувства.

Опера «Евгений Онегин / Eugene Onegin»
Дата мероприятия: 17.11.2021
Время мероприятия: 19:00
Уважаемые клиенты!
В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют ограничения на посещение зрелищных мероприятий. Просим вас при покупке билетов учитывать данные ограничения.
* Укажите e-mail
* Подтвердите e-mail
* Мобильный телефон
* Подтвердите телефон
Итого к оплате: 1 700 руб.
Исполнители
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ЭЛЕКТРА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов
ХРИЗОТЕМИДА
img
Ксения Григорьева
лауреат международных конкурсов
img
Татьяна Кальченко
лауреат международных конкурсов
img
Виктория Мартемьянова
лауреат международных конкурсов