Питерский «Дон Жуан» на сцене «Геликон-Опера»


В рамках второго фестиваля «Видеть музыку» театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представил москвичам и гостям столицы постановку «Дон Жуан» на сцене «Геликон-Опера». 

Театралы и любители восторженно перешептывались в прекрасном фойе театра «Геликон-Опера» в предвкушении просмотра постановки «Дон Жуан» в исполнении «Санктъ-Петербургъ Опера». Юные и очаровательные студенты театральных вузов столицы пришли посмотреть и послушать своих будущих сотоварищей по сцене. Камерная обстановка одного из красивейших театров Москвы позволяла насладиться увиденным и услышанным. 
Оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта в сценической версии Юрия Александрова, художественного руководителя театра «Санктъ-Петербургъ Опера», словно окунает нас в мир шахматной партии. Черное и белое, добро и зло, любовь и ненависть, дружба и предательство – все перипетии постановки проходят перед завороженным зрителем. В спектакле питерских артистов множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Знакомые ситуации высвечиваются с неожиданной стороны. Зритель до окончания спектакля сопереживает героям и наслаждается игрой и ариями артистов. 
Режиссер Юрий Александров так объясняет свой замысел: «Меня интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги вокруг него. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» Донна Анна – мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Донны Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, противоречит характеру «жертвы». А мы эту арию восстановили. Оттавио, жених Донны Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее – адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению». 
И как сказала в антракте одна из студенток театрального вуза Мария, корреспонденту нашего издания, что существует негласное правило: если в театре могут исполнить «Дон Жуана», то можно браться за любую оперу.
Заполненный зал по достоинству оценивал творчество питерских мастеров сцены. Неоднократные и продолжительные аплодисменты сопровождали спектакль на протяжении всего вечера. Красочно выстроенные декорации дворца на сцене и великолепные костюмы артистов помогали вникнуть в суть постановки. Голоса завораживали, оркестр пленял музыкой, и никто не остался равнодушным в этот питерский вечер на московской сцене. 
Дон Жуан, в исполнении баритона Юрия Борщева, действительно молодой, статный красавец, ищущий приключений. Зритель верит безоговорочно и до конца. Сопрано Евгения Кравченко – прекрасная молодая невеста Дона Оттавио – яркая и незабываемая роль лауреата Международных конкурсов. Командор, воплощенный басом Александра Бородина, чарует и пленит! 
Московская публика также увидела на сцене прекрасных исполнителей: Сергея Алещенко, Софию Некрасову, Ефима Расторгуева, Антона Морозова, Александру Зарубину, Наталью Плешкову и артистов хора.
Дирижер – Александр Гойхман. 
Художник — народный художник России Вячеслав Окунев. 
Хормейстер – Мария Гергель. 
Балетмейстер – Владимир Романовский. 
Ответственный концертмейстер – Нина Жуковская. 

Спасибо питерским артистам и удачного сезона! 

Фото: Светлана Яковлева