«Корневильские колокола» в «Санктъ-Петербургъ Опере»


Моя бабушка часто вспоминала, как слушала «Корневильские колокола» и сожалела, что не идут, а и правда, не шли... 

Юрий Александров исправил этот пробел. Вчера побывала на премьере в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». 
Замечательная традиционная постановка. Задник не перегружен декорациями. Никаких экранов над сценой или по бокам, что было оправдано в «Искателях жемчуга», а здесь всё внимание на актёров. И они постарались. 
Хор поёт прекрасно и танцует как заправский балет. Текст переписали и осовременили специально для спектакля. Артикулируют чётко, всё слышно-понятно, шуточки, подчас солоноватые, воспринимаются естественно в контексте действия и добавляют ему логики и смысла. Красивые костюмы ловко сидят на ладных фигурах. Женщины стройные все, мужчины под стать исполняемой роли. Голоса звучат. Задорная Серполетта – Каролина Шаповалова выше всех похвал, хотя заметно волновалась (чуть заметно было лишь по проявлявшемуся местами металле на верхах). 
Очень живая постановка, герои проходят несколько раз через зал, рыбак Гренише даже обыграл первый проход, неожиданно вручив сушеную рыбку даме, сидящей рядом со мной в 1-м ряду. Забавно получилось.
Прочла содержание в интернете, по-старому предполагалось 4 действия, конечно, так теперь не ставят. Действия два, в каждом по 2 картины, в моменты закрытия занавеса для смены декораций герой выходит перед занавесом, так что незаметно и не скучно. В общем, постановка «как раньше», до технических нововведений, абсурдных осовремениваний и прочих вычурных новшеств. Надо просто хорошо петь, играть, двигаться и вот это удалось осуществить, браво постановщикам и исполнителям!
Праздник всем, купившим билеты на «Корневильские колокола», обеспечен. 
Аплодисменты были частыми и заслуженными. Могло бы быть и больше-чаще, но дирижёр Александр Гойхман пауз не допускал и вёл спектакль, не снижая темпа. 
Сегодня аншлаг, но в январе сможете побывать. Очень рекомендую!!!