Латвийская постановка произвела фурор на фестивале камерной оперы в Санкт-Петербурге


Режиссер Марис Купч выбрал для первого Международного фестиваля камерной оперы в Санкт-Петербурге «Ациса и Галатею» Генделя — и его спектакль стал там, по отзывам местных СМИ, подлинной сенсацией.

Следует отметить, выступление камерного коллектива Collegium Musicum Riga — первое за 28 лет выступление музыкального театра из Латвии в Северной Пальмире. 
Латвийский коллектив пел 25 апреля и был принят питерской публикой на ура и «браво». Сценическое решение Купча, когда труппа переодевается из современных костюмов в барочные прямо на сцене в ходе увертюры, было найдено очень удачным, да и сами аутентичные исторические костюмы, о которых позаботилась ведущий сотрудник музея дворца в Рундале Елена Форсте, привели зрителей в восторг. 
Но «главными украшениями постановки» российские критики назвали все-таки музыку эпохи барокко, исполняемую в спектакле на старинных инструментах (театр привез на фестиваль даже музейный клавесин, а также лютню, скрипки и старинные траверсные флейты), и «прелестные юные голоса» студентов Мариса Купча из Латвийской музыкальной академии и хора Collegium Musicum Opera. Как уже писал Rus.lsm.lv, программа фестиваля включает в себя оперы Бизе «Искатели жемчуга» (одна из последних премьер «Санктъ-Петербургъ Опера»), «Долгий рождественский ужин» Хиндемита в исполнении Эстонской Национальной оперы, «Мавру» Стравинского и «Блудного сына» Бриттена в постановке знаменитого Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Покровского, а также «Пирам и Фисба» Лэмпа (московская «Геликон-Опера»). Завершится фестиваль показом «Евгения Онегина» в версии «Санктъ-Петербургъ Опера».