Спектаклем «Ацис и Галатея» Collegium Museum Riga открыл международную программу Фестиваля камерной оперы


25 апреля началась международная программа стартовавшего днем ранее Международного фестиваля камерной оперы в Санкт-Петербурге. На сцене инициатора фестиваля – театра «Санктъ-Петербургъ Опера» – коллектив из Риги Collegium Museum Riga (Рига, Латвия) представил пасторальную оперу Генделя «Ацис и Галатея». 

О постановке рассказали на пресс-конференции, предшествовавшей спектаклю. Официальные лица: Генеральный консул Латвийской республики в Санкт-Петербурге Ирина Мангуле, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель постоянной комиссии по образованию Максим Резник, председатель комитета городского развития Рижской Думы Максим Толстой, руководитель общества «Балтийский центр», организатор латвийской делегации Александр Растопчин в своих речах подчеркнули важность культурного обмена и непреходящий смысл в сложной политической обстановке.
Художественный руководитель театра Collegium Museum Riga дирижер Марис Купчс поведал историю создания оперы Генделя и раскрыл сюжет.
Вечером предстояло услышать оперу XVIII века, написанную Генделем в период пребывания в Лондоне на английском языке на сюжет из 13-й книги метаморфоз Овидия, который я приведу вкратце: Нимфа Галатея любит юношу Ациса, возбуждая ревность одноглазого великана Полифема, убивающего Ациса куском скалы. Используя доступные ей чары, Галатея превращает кровь Ациса в ручей, рядом с которым собирается вечно вспоминать минувшее счастье. 
Стремясь как-то осовременить ситуацию, постановщики придумали такой ход - группа молодёжи приезжает в Рундальский замок и берет старинные костюмы напрокат, переодевается и разыгрывает вышеизложенный сюжет.
Костюмы на пресс-конференции показали. В Рундальском замке, выстроенном в стиле барокко по проекту Ф. Б. Растрелли для Э. И. Бирона в первой половине XVIII века, действительно можно взять напрокат эти изумительно вышитые и вручную сшитые костюмы и почувствовать себя современником первых владельцев замка, а заодно и оперы, первая постановка которой состоялась в Англии в 1718 году. Руководитель мастерской по изготовлению костюмов Дворца герцога Курляндского Бирона костюмер Елена Форст (училась в своё время у нас в Институте Репина) даже позволила мне примерить мужской жилет. Не только костюмы, инструменты оркестра также аутентичные, разумеется воссозданные, но все же звучание то же, что и в эпоху барокко, привезены из Латвии. 
Вообще затраты на фестиваль велики и, отвечая на мой вопрос о трудностях организации, директор театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Евгений Малыгин сказал, что сожалеет о невозможности приезда двух постановок из Москвы – опер Генделя «Альцина» и Моцарта «Милосердие Тита». 
Фестиваль первый, но, как сказал перед спектаклем Первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Александр Николаевич Воронко, «обещает быть ежегодным».