«Обручение в монастыре» поставили на современный лад


Небольшая сцена камерного музыкального театра имени Покровского почти на три часа превратилась в условный театральный институт, где студенты полным ходом готовились к дипломному спектаклю «Дуэнья». Именно в этом институте, а не на улицах испанской Севильи XVIII века (как у Шеридана), развернулось основное действие комедии. 

«Я хотел, чтобы мои актеры, в большинстве своем молодые люди, отдохнули от трагизма, немного поиграли в себя, – говорит о постановке художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров. – Мы перенесли оперное действие в стены учебного заведения, может, любимой мною Театральной академии на Моховой. Получился спектакль-розыгрыш на грани капустника, в котором органично взаимодействуют театральность и реальная жизнь». 
Все логично, отмечают в театре, ведь визитная карточка «Санктъ-Петербургъ Оперы» – молодость артистов. 
Сюжет «Дуэньи» известен многим советским и российским зрителям по одноименному фильму. Две пары влюбленных совсем запутались в интригах. Все перемешалось: страдания и радости, смех и слезы. Ни в чем не уступает им и далеко не юная Дуэнья. Именно благодаря ее темпераменту и обаянию события приобретают неожиданный оборот, ведь лирико-комическая опера - это своего рода сказка. 
Постановка, говорят в «Санктъ-Петербургъ Опере», несмотря на осовремененные формы, смогла сохранить содержание, не ущемляя при этом душевной лирической линии, которую так любовно вырисовывал композитор Сергей Прокофьев.