Московское «Обручение» театра «Санктъ-Петербургъ Опера»


Небезынтересно, что действие спектакля перенесено из Севильи XVIII века в условный театральный институт (правда, на заднике сцены был указан СПбГАТИ), где студенты весело и азартно готовят дипломный спектакль «Дуэнья»... Вообще Юрий Исаакович поставил более двухсот спектаклей в оперных театрах России, включая Большой театр и театр «Новая опера» им. Е. Колобова, и за рубежом. Только в сезоне 2005/06 гг. он осуществил сразу 11 постановок, в числе которых: «Мазепа» П.И. Чайковского в Метрополитен Опера (США), «Черевички» П.И. Чайковского в театре Ла Скала (Италия), «Турандот» Джакомо Пуччини в Арена ди Верона... 

К тому же, в 2008 году благодаря ему удалось возродить Оперный театр в Петрозаводске, за что маэстро присвоили звание «Человек года республики Карелия». 
Ну, а премию «Золотая маска» на одноименном театральном фестивале в 1999 году Юрий Александров получил в номинации «За лучший спектакль». Им стала «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке», которую в 1983 году написал немецкий композитор Зигфрид Маттус. Примечательно, что ее театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представлял под сводами англиканской церкви Святого Андрея (St Andrew's Anglican Church), что расположена в Вознесенском переулке, дом 8. Это было оригинально, талантливо, возвышенно и красиво. И в памяти не изгладилось до сих пор. За это большое спасибо Юрию Исааковичу Александрову. И новых ему творческих успехов, радующих его самого и многочисленных зрителей...