Светлана Рухля. «Крым. Опера». Музыкальный журнал, октябрь 2014, стр. 61
Писать о сконструированной по партитуре оперы советского композитора Мариана Коваля «Севастопольцы» (1946) опере-митинге «Крым» сложно. И потому, что речь идет о жанре, буквально на глазах нарождающемся, и потому, что слишком скоро, буквально на «живую нитку», создавались новые партитура и либретто. Но самое главное – проект театра «Санктъ-Петербургъ Опера» и ее художественного руководителя Юрия Александрова уже на момент реализации привлек пристальное внимание не только людей «театральных», но и тех, кто далек от театра и музыки. <…>
Сам спектакль делался на эмоции и в темпе столь быстром, что «провисов» и «прорех» в сценическом полотне было не избежать, однако театр пошел на это сознательно. Под место действия оборудовали зрительный зал: события разворачиваются на небольшой площадке, окруженной рядами кресел. На потолке в обрамлении роскошной лепнины («Санктъ-Петербургъ Опера» располагается в бывшем особняке барона фон Дервиза, построенном в конце XIX столетия) кинохроника начала прошлого века и времен Великой Отечественной войны сменяется кадрами известных украинских событий. Граница между зрителями и актерами намеренно размыта, дабы облегчить «вторжение» оперы-митинга в «массы», сделать публику сопричастной и сопереживающей на уровне бытовом. Житейском. Этому способствует и нарочито экспрессивная, прямолинейно плакатная актерская игра, и монументальность музыкального языка, и «нерв», транслируемый оркестром под управлением Максима Валькова. Музыка «разрежена» стихами Натальи Черниковой. <…>
Русская девушка Наташа – Елена Тихонова – татарская девушка Ануш – Олеся Гордеева – появляются на подмостках в костюмах сестер милосердия времен Крымской военной кампании 1853-1856 годов с окровавленными бинтами в руках, поют сочными, свежими голосами прочувствованно и проникновенно. Проникновенность и личное отношение к происходящему на сцене – черта, объединившая всех без исключения солистов. Сергей Калинов – Воин, Николай Михальский – старый солдат и особенно Елена Еремеева – Мать создают образы выпуклые, вневременные. Новую грань своего дарования показала ярко выступившая в 3D-мюзикле «Пола негри» (Пола в детстве) юная Евдокия Малевская, убедительно перевоплотившаяся в «девочку из зала».
Зрительный зал в день премьеры аплодировал стоя.