Вспоминаем, как проходили гастроли в Сербии, в интервью с Максимом Вальковым — дирижером театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
— Вы так молоды, а у Вас уже замечательная карьера. Вы с детства знали, что будете дирижером?
— Нет, не знал, что буду дирижером, но точно хотел быть музыкантом. Ведь дело не в том, каким инструментом ты владеешь, а в том, что ты выражаешь с его помощью.
— Уже десять лет Вы работаете в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». Расскажите о его солистах и ансамбле.
— Думаю, что любой театр — это большая творческая семья со сложными взаимоотношениями внутри, и наш театр — не исключение. Хотя общение у нас очень демократичное, возможно, иногда чересчур, но при этом меньше недоговоренностей и недосказанности. Коллектив театра молодой: многие получают свой первый опыт. При этом перед солистами ставятся сложные сценические задачи, много подробностей, деталей — театр у нас камерный, и крупным мазком здесь не обойтись, как и спрятаться за кем-то или чем-то. Всë и все на виду. Будь ты солист или артист хора, оркестра — от каждого зависит, какой получится спектакль.
— Как Вы оцениваете сотрудничество с режиссером и художественным руководителем театра Юрием Александровым?
— Это мое первое сотрудничество с профессиональным театром. И первым театральным режиссером в моей дирижерской практике стал Юрий Александров.
Для меня очень важно то, что Юрий Исаакович режиссер с музыкальным образованием. Когда мы работаем над постановками, можно соглашаться или нет с его идеями, но я точно знаю, что он идет, прежде всего, от музыкального материала, за что я очень ему благодарен.
У нас была очень непростая работа над оперой А. Даргомыжского «Эсмеральда». Произведение очень неровное: проба пера молодого композитора. Но мы абсолютно совпали в понимании характеров, драматургии, и спектакль, как мне кажется, получился.
— Какую концертную программу вы представили сербской публике?
— В Белград мы привезли наших лучших солистов. У каждого из них был свой яркий номер. Мы представили настоящий оперный Гала с замечательными голосами. Мы исполнили всем известные номера из опер, такие как Куплеты Тореадора из оперы «Кармен» Ж. Бизе, Песенку Герцога из оперы «Риголетто» Дж. Верди и т.д.
— «Эсмеральда» — опера, созданная раньше «Русалки». Чем она особенна в творчестве Даргомыжского? Сербская публика впервые услышала эту оперу?
— Да, впервые, потому что даже к нам в театр многие зрители приходят и впервые знакомятся с этим произведением. Хотя я считаю эту оперу значимым этапом в развитии оперного жанра в России.