17 и 18 марта состоятся очередные премьерные показы оперы «Электра» Р. Штрауса. В декабре богатый репертуар нашего театра, в котором представлены произведения разных стилей жанров и эпох, пополнила эта захватывающая музыкальная драма, яркий образец экспрессионизма.
«Электра» - сложнейший материал. Штраус и драматург Гуго фон Гофмансталь, взяли за основу либретто трагедию Софокла, но будучи представителями вступающего в свои права двадцатого столетия, сделали акцент на изображении темных сторон человеческой психики.
Как отметил Евгений Хакназаров в рецензии для газеты «Культура»: «Сравнить новый спектакль Юрия Александрова решительно не с чем – насколько я знаю, сейчас на российской сцене не сыскать подобного зрелища. Самая близкая по стилю (но не по темпераменту) постановка – «Поругание Лукреции» в той же «Санктъ-Петербургъ Опере». Советую меломанам Северной столицы не пропустить это событие…».
«Огромный оркестр и стенобитные голоса на заглавные партии, особенно женские – эти родовые признаки «Электры» делают ее априори вотчиной больших оперных домов. Поэтому решение Юрия Александрова поставить эту кровавую античную драму в своем Камерном театре на Галерной воспринималось не просто как сенсация, а с известной степенью скепсиса: разве возможно вписать душераздирающий шедевр экспрессионизма в зал на двести мест практически домашнего театра барона фон Дервиза? Оказалось, что можно: все дело во вкусе, акцентах и умении найти баланс во всем…», - пишет Александр Матусевич в рецензии для «Classicalmusicnews».
Древняя Греция неожиданно предстает в «Электре» страстной, чувственной и демонической. Здесь нет места любовной лирике, хоровым сценам и развернутым ансамблям, все внимание композитор сосредотачивает на сложнейших сольных партиях, обнажив конфликт главных действующих лиц до предела. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» - один из немногих коллективов, который может похвастаться сразу тремя составами исполнителей, чью виртуозную работу отмечет критик Владимир Дудин в своей рецензии: «Удерживало слушателей в креслах желание убедиться в том, как солисты допоют свои партии до финала. Вокальная – собственно, главная – составляющая спектакля в театре вызывала восхищение. Казалось, пели все просто гениально, словно благословленные самим Штраусом с его небес. Каждый вокалист, особенно певицы преодолевали сложности текста с феноменальным азартом. Каждая наполняла свою героиню еще и индивидуальными чертами…».
Просим обратить внимание: в августе 2023 г. спектакли и концерты проходят на сцене
Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (Итальянская ул.,13).
Уважаемые клиенты!
В соответствии с Постановлением Правительства № 121 от 13.03.2020 года «О мерах по противодействию
распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют ограничения на посещение
зрелищных мероприятий. Просим вас при покупке билетов учитывать данные ограничения.