Гастроли на фестиваль «Видеть музыку»


В новом 34-ом сезоне Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» примет участие в V Всероссийском фестивале «Видеть музыку» и представит на сцене московского театра «Геликон-Опера» два уникальных спектакля: 27 октября  - «Эсмеральда»  А. Даргомыжского, 28 октября – «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Г. Доницетти в постановке народного артиста России Юрия Александрова. 
Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» - один из самых масштабных форумов, который принципиально работает без экспертных советов, отдавая самим театрам право решать, чем им поделиться со столичной публикой. «Санктъ-Петербургъ Опера»  является постоянным участником фестиваля с момента его основания. 
«Эсмеральда» - забытая опера русского композитора, подарившего миру новаторских «Каменного гостя» и «Русалку». Премьера спектакля состоялась зимой, и на сегодняшний день это произведение идет только на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Мало кто помнит, что Даргомыжский в начале своего творческого пути грезил о большой романтической опере. Особенно его привлекали сюжеты произведений Виктора Гюго. Колоссальный успех «Собора Парижской Богоматери» вызвал к жизни многочисленные инсценировки, картины и иллюстрации. Образы романа перешли на оперную и балетную сцену, подвергаясь при этом переосмыслению и переделке. Однако, далеко не все постановки были успешными. Даргомыжский же проявил себя в «Эсмеральде», как одаренный драматург. Талантливый молодой композитор создал удивительную музыку, сохраняющую впечатляющую силу до нашего времени и сумел правдиво передать атмосферу действия и колорит жизни средневекового Парижа.

«В нашем спектакле мы сохраняем в полном объеме историзм сочинения Даргомыжского. Мы не лишаем постановку увлекающей суровой поэзии средневекового мира, однако проблемы главных героев будут знакомы и понятны человеку двадцать первого века, ведь они – вечны. Это и светлая любовь, объединившая двух людей из разных слоев общества (молодого офицера Феба и девочку-цыганку Эсмеральду), и пагубная, сжигающая изнутри страсть, превратившая Фролло в демона… На протяжении веков изменилось многое, но как тогда, так и сейчас, необыкновенные чувства и страсти рождаются в безжалостном обществе, осуждающем любые искренние проявления, что приводит к трагедии. Финал спектакля, думаю, вы догадываетесь, какой, нам подсказала сама жизнь. Погибает прекрасный собор, а вместе с ним в огне сгорает все: удивительные люди, их надежды, любовь, страсть и боль», – говорит Юрий Александров.
 «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Г. Доницетти так же идет только на сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы». Спектакль был поставлен впервые полтора десятилетия назад - в год 300-летия Санкт-Петербурга и стал настоящей сенсацией. Дело в том, что партитура «Петра I» исчезла после пожара в Театре Ля Фениче (1823 год). О ней не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров заново открыл миру этот утраченный шедевр. Режиссеру пришлось провести настоящее расследование. Был привлечен оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр «Ля Фениче», фонд и издательство «Дома Рикорди», владеющего правом на музыку композитора, а также генеральное консульство Италии в Петербурге.
В преддверии празднования 350-летия Петра I Юрий Александров принял решение вернуть это уникальное сочинение на сцену и представить москвичам.