Премьеру оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» представил 25 января таллинский театр «Эстония». Для постановки спектакля театр пригласил режиссёра из Санкт-Петербурга, народного артиста России Юрия Александрова. Главным новаторством постановки стал перенос времени действия «Царской невесты» в 1945 год, сообщает эстонская телекомпания.
По словам режиссёра, перенос времени действия спектакля оправдан, поскольку две эпохи во многом схожи. Спектакль пронизан ощущением облегчения и счастья, которых герои постановки ждут после большой войны. Впрочем, режиссёр и сценографы не забывают и об оригинале Римского-Корсакова, а потому в костюмах и декорациях, созданных в стиле послевоенного времени середины XX века, присутствуют элементы традиционного русского костюма и церковные купола. Артист Ааре Сааль, который исполнил главную мужскую партию в опере, рассказал: подготавливаясь к роли, вдохновлялся размахом и глубиной русской классики и народной музыки.
Два любовных треугольника и четыре убийства на сцене - в театре "Эстония" 25 января состоялась премьера новой постановки оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста". Действие постановщик перенес в 1945 год.
В театре "Эстония" "Царская невеста" ставилась до сих пор лишь один раз, и было это почти 60 лет назад. Трагическая история купеческой дочки Марфы Собакиной, которую царь Иван Грозный выбрал себе в жены, вдохновила Римского-Корсакова на множество красивых мелодий в роскошной оркестровке, передает "Актуальная камера".
"Исполнитель должен прочувствовать специфику русской музыки, её размах и глубину, и это я пытался сделать, работая над своей ролью", - говорит исполнитель главной мужской партии Ааре Сааль.
Приглашенный из Санкт-Петербурга постановщик - народный артист России Юрий Александров - решил перенести действие в 1945 год.
"Мы играем первую послевоенную осень в России, когда кончилась война, кончились ужасы, связанные с этой войной, и народ почувствовал какое-то облегчение и ожидание счастья и может быть, какого- то света, но его нет, потому что существовала эта структура, которая подавляла все живое и человеческое", - поясняет Александров.
Такое режиссерское решение включает и появление в спектакле портретов Иосифа Сталина.
"Сталин абсолютно уместен, потому что в это время он был Иваном Грозным на Руси", - отмечает Александров.
Приметы и костюмы послевоенного времени соседствуют на сцене с традиционными кокошниками, боярскими шубами и церковными куполами.
"Опера позволяет работать во многих измерениях, это тот жанр, когда музыка позволяет перемещаться не только во времени, но и в пространстве, и мне показалось, что совместить эти два времени очень интересно, потому что нутро-то человеческое не меняется", - добавляет Александров.