Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» выпустил предновогоднюю премьеру – спектакль народного артиста России Юрия Александрова «Сильва». Публикуем первые отзывы прессы о состоявшейся премьере.
Елене Тарасенко запомнились, прежде всего, исполнители главных партий (на второй премьере 8 декабря) Валентина Феденёва, Алексей Пашиев, Владислав Мазанкин, Евгения Кравченко, Евгений Наговицын, Наталья Кочубей. «И все проходящие персонажи тоже были отменно сыграны». Критик отметила и «разудалый мужской канкан, увенчавшийся шпагатом Мазанкина, яркую балетную группу, точные темпы и замечательный текст». «Задуманное удалось и, как показалось, не только зритель, но и актеры все это играли и пели с радостью. Прекрасный спектакль!», – завершила критик.
Светлана Мазурова в «Российской газете» дала слово как постановщику спектакля Юрию Александрову, так и исполнителям ведущих партий.
«Оперетту на нашей оперной сцене мы поставили не ради “кассы”. – поделился режиссер спектакля. – К слову, у нас нет спектаклей “некассовых”. Для меня театр не прокатная площадка для решения собственных амбиций. Это, прежде всего, школа актеров, музыкантов. Многие наши артисты поют на самых престижных площадках мира. Да, мы сейчас на чужой “территории”. Но мое мнение: современный оперный артист должен уметь говорить, замечательно петь, танцевать. “Легкий жанр” оказался на поверку очень трудным. Я рад, что наши талантливые ребята освоили его. У нас идут “Летучая мышь” Штрауса, “Прекрасная Елена” Оффенбаха, романтическая оперетта Робера Планкетта “Корневильские колокол”». “Сильва” – это великое сочинение, и окунуться в мир музыки Кальмана – счастье для артиста. Мы хотим, чтобы вы улыбнулись – и тогда мы будем просто счастливы! Ведь все реже и реже в жизни люди улыбаются…Это такой дефицит сегодня – счастье, радость. Замечательная питерская публика заслуживает, чтобы мы постоянно думали о том, как улучшать ей настроение».
Сюжет о премьере подготовил и телеканал «Санкт-Петербург»: «В коллекции «Санктъ-Петербургъ Опера» уже есть оперетты Штрауса, Оффенбаха, Планкетта. Теперь появилась оперетта другого классика жанра – Имре Кальмана. И это не случайно. Юрий Александров яркой, без примеси пессимизма постановкой только подтверждает свои же слова о том, что время диктует необходимость счастливых финалов. И тогда, как и сто лет назад, реакция публики будет восторженной, что бы ни происходило в реальной жизни».