9 Мая: ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ


9 мая 2020 года театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представит зрителям новую концертную программу «ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ».
Годы войны – особый период в истории русской музыки, ведь она была необходима всем людям, придавая им силы и уверенность в себе.  Конечно, самый популярный музыкальный символ, с которым ассоциируется Великая Отечественная – это песня «День Победы», но нельзя забывать и великих классиков, которые были свидетелями и участниками того страшного времени. Среди них мы можем перечислить такие громкие имена как: Р. Глиэр, С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян.

В. Гаврилин: «Глиэр – композитор старой школы, но художник нового времени». В самом начале войны Рейнгольд Глиэр, автор балета «Медный всадник», музыка из которого стала Гимном нашему городу, писал: «Надо начать работу над крупными сочинениями, связанными с образами, чувствами, тематикой, подсказываемыми Великой Отечественной войной… На нас лежит обязанность дать Родине музыку, которая поднимала бы дух, возбуждала патриотические чувства, была бы действенным оружием…».
 В 1941-ом для Глиэра как и для всех граждан Советской страны, начались военные годы тяжелейших испытаний, тем не менее композитор, продолжал много работать. В этот мрачный жизненный период из-под его пера выходит один шедевр за другим. В 1942 – 1943 годах, в пору жесточайших боев, слез и страданий им был написан Концерт для колоратурного сопрано с оркестром.
            В это время композитор, ютившийся в эвакуации с семьей в одной комнате и для работы располагавшим лишь инструментом, стоявшим в столовой Союза композиторов Свердловска, воспевает радость жизни и полноту человеческих чувств! Среди произведений композитора, большая часть которых отмечена поэзией и лиризмом, этот Концерт, пожалуй, самое искреннее, проникновенное и задушевное. Даже если бы Глиэр и не написал бы ничего кроме этого произведения, то и его было бы достаточно, чтобы  автор вошел в историю мирового музыкального искусства. По сегодняшний день Концерт для голоса Глиэра остается раритетом в вокальном репертуаре. Этот концерт  невероятно сложен для исполнительниц. И не только в силу технических трудностей, но и потому, что техника здесь носит подчеркнуто вторичный характер. На первом плане – открытая чистая душа, великая красота музыки. Именно это и делает исполнение Концерта доступным только безупречным в техническом плане и в интерпретационных нюансах колоратурным сопрано мирового класса.
      К классическому жанру концерта Глиэр обращался пять раз. Концерт для арфы – первый из созданных им и один из первых образцов этого жанра, созданных для арфы с двойной педалью. Концерт был написан для Ксении Эрдели, артистки оркестра Большого театра и выдающейся арфистки, утвердившей сольную роль этого инструмента в Советском Союзе. Композитор попросил Ксению подправить сольную партию в концерте, и корректура арфистки (самой сочинявшей для инструмента) оказалась настолько существенна, что Глиэр предложил обозначить ее как соавтора (она отказалась 9 мая зрители смогут услышать оригинальное звучание уникального инструмента – арфы,  сделанной специально для  премьеры арфового концерта Глиэра в 1937 году.

В программе концерта:
Концерт для арфы с оркестром ми-бемоль мажор
Концерт для виолончели с оркестром ре минор
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром
«Гимн Великому городу»

Правила продажи билетов